ENERGY FRESH,
04.12.2013 г.
Международная компания Carbon Recycling International специализируется на захвате CO2 из промышленных выбросов и преобразовании его в возобновляемый метанол - топливо, которое может быть смешано с бензином для соблюдения директив по возобновляемой энергии, сообщает inhabitat.com.
Ранее компания использовала диоксид углерода из городского загрязнения и исландских электростанций, но теперь в их поле зрения попало нечто более взрывоопасное - вулканы.
Carbon Recycling International стремится развивать коммерчески жизнеспособный способ производства жидкого топлива непосредственно из углекислого газа. Амбициозный план может сократить глобальные уровни CO2 и использовать вредные выбросы при производстве возобновляемого источника энергии. В Исландии компания развивает систему, которая захватывает CO2 от электростанций на ископаемом топливе и от геотермальных источников - а теперь они намерены использовать и вулканические выбросы. K-C Tran, генеральный директор компании Carbon Recycling International, сообщил, что новый вид топлива, который будет называться вулканол (Vulcanol), имеет огромный потенциал.
Кажется, что новая технология может изменить мир, но есть определенные
проблемы, в основном касающиеся ее высокой стоимости. Для
получения жидкого топлива из диоксида углерода в промышленном
масштабе необходимы чрезвычайно высокие температуры, а системы,
участвующие в этих процессах, склонны к разрушению.
Комментарий ГУ ИЭС
Идея превращения углекислого газа в метанол, представляющий
собой вид жидкого горючего и сырье для химической промышленности
актуальна и интересна. Возобновляемый метанол, представляет
собой жидкое топливо, которое по некоторым оценкам, может
частично заменить бензин и дизельное топливо. Главная опасность
использования подобного топлива, в том, что метанол при
широкомасштабном применении может сравнительно быстро попасть
в источники питьевой воды и отравить её. Принятие внутрь
организма человека даже незначительной дозы (10 мл) приводит
к летальному исходу.
По данным Института Метанола (США) основным достоинством
возобновляемого метанола является его потенциал значительного
сокращения выбросов парниковых газов в транспортном секторе.
При использовании в качестве топлива в двигателях внутреннего
сгорания метанол производит на 15 - 20 % меньше выбросов
углерода, чем бензин. В качестве альтернативы сжиганию,
метанол также может использоваться в топливных элементах,
которые, согласно оценкам, в 2,6 - 3,5 раза более эффективны
в генерировании движущей силы, чем двигатели внутреннего
сгорания; когда расход топлива снижается, образующиеся в
результате выбросы выхлопных газов также сокращаются.

Метанол (метиловый спирт, древесный спирт,
карбинол, метилгидрат, гидроксид метила) — CH3OH, простейший
одноатомный спирт, бесцветная ядовитая жидкость
В настоящее время, известно четыре основных способа получения
возобновляемого метанола: из бытовых отходов, промышленных
отходов, биомассы и углекислого газа. Первые три способа
основаны на применении в производстве возобновляемого метанола
газификации и технологий каталитического превращения, тогда
как в четвертом методе метанол получают из углекислого газа,
воды и специального катализатора. Катализатор для превращения
углекислого газа в метанол требует источника водорода, который
достаточно дорог и большого количества химической энергии.
Серьезным недостатком такого метода преобразования углекислого
газа является его цена, т.е., такой подход к созданию метанола
будет достаточно эффективен с химической точки зрения, но
слишком дорогой с экономической.
Поэтому пока серьёзно говорить о создании промышленного
производства жидкого топлива непосредственно из углекислого
газа, в т.ч. захватываемого на действующих вулканах слишком
рано. Поиск оптимизации процесса преобразования CO2 с точки
зрения затрат, еще не завершен, но есть хорошие предпосылки
и в итоге получить выгодный способ переработки углекислого
газа.
10.12.2013 г.
Руководитель направления
водно-энергетических исследований и возобновляемой энергетики,
старший научный сотрудник Института энергетической стратегии Д. Соловьёв
|